Эта тема в эпоху пиратства, не теряет, своей актуальности. Ниже мы предлагаем обсудить один из возможных выриантов выхода из этой ситуации, с помощью реализации схемы продаж музыки - «Name Your Price», а также попытаться понять, как себя должен вести отечественный меломан, глазами тех же отечественных продюсеров, учитывая особенности экономики Украины. Свои мнения уже оставили диджеи, музыканты и владельцы лейблов: Dissident (Kontext), Physical Illusion и Antoine Caesar. Свои ответы на озвученные вопросы – можно оставить в комментариях. Поехали! <<Проблема легального контента, пиратства в Восточной Европе, новых схем продажи музыки смакуется в СМИ и всерьез обсуждается в государственных инстанциях уже много лет. Мы помним случай законодательной управы над россиянином за размещение чужих треков Вконтакте, попытки оштрафовать Украину, неуклюжие истории с ex.ua и другими файлохранилищами. Однако, поменялось ли что-то за это время? Ситуация скорее осталась прежней. Так может, стоит поискать ответы на эти вопросы с другого конца? - Со стороны потребителя - меломана. К тому же, зачастую дискуссии среди продюсеров о пиратстве как бы предполагают в виновниках «плохих диджеев», если не зарипивших пласты, то скачавших треки «на халяву». Ну, с диджейской этикой все понятно. Будь это хобби или профессия – предполагается честная «игра». Но как-то не принято делать акцент в этой проблеме на меломанах. Как должен вести себя украинский меломан в условиях современной экономической действительности? Подчеркиваю слово: украинский, поскольку то, что для немца – в порядке вещей, для соотечественника – смерть. Конечно, со стороны продюсеров никто не будет «катить бочку» на своих фанов с жестким требованием покупки своих треков. – Так можно и распугать всех. Но, как в идеале должен выглядеть финансовый вопрос во взаимоотношениях музыканта-меломана? Понятное дело, что по-хорошему, нужно сходить на Beatport и купить треки своего любимого музыканта там. Но давайте будем честны. Кто сегодня в Украине может себе позволить регулярную покупку треков, если денег не хватает на более насущные вещи? - Единицы из меломанов. Быть может, поэтому все чаще в интервью с музыкантами мелькает вопрос, так называемой, «Name Your Price» - схемы музыкальных продаж. На моей памяти, один из самых ярких примеров, о котором судачили все кому не лень – это подобный опыт Radiohead с их альбомом «In Rainbows» в 2007-ом. Тогда слушателям было предложено самим назначить цену за треки. По разным данным альбом таки стал экономически успешным. Но это же Radiohead скажите вы! Как же быть тем, кто не сильно раскручен - их потенциальная аудитория не велика. И, тем не менее, возможно, есть смысл попробовать эту схему? Можно, конечно, и дальше получать свои небольшие проценты от продажи через электронные магазины. А можно попробовать напрямую поработать\поконтачить со своей аудиторей и получить 100% адресованный вам кэш. Но вернемся к другому концу этой цепочки. Итак, я меломан. У меня есть два любимейших украинских продюсера. Предположим, у них выходит по новому релизу. Я слушаю превью, и все они мне действительно нравятся. У меня возникает естественное желание отблагодарить артиста. Я думаю, как это сделать. 1) Первый музыкант А. Работает с Битпортом. - Платить 10 у.е. за релиз мне как-то накладно. Но, в то же время, я бы с удовольствием смог бы закинуть ему 5 у.е. Лично ему, т.е. он получил бы в свой карман эти деньги, а не 20 процентов от магазина. 2) Второй музыкант Б. вообще без печали выложил сразу свой альбом в бесплатное скачивание. И в магазинах он не продается. Я послушал и мне дичайше понравилось. Снова у меня возникло желание проголосовать 5-ью долларами за творчество этого музыканта. Но, при выкладке альбома, он не указал счет, куда можно было бы перевести деньги. Следовательно, мне надо разыскивать его прямые контакты, представиться, объяснять ситуацию: я такой-то, такой-то, хочу кинуть тебе на счет немного денег за релиз. – Долго и комично, в то же время, я мог бы это сделать за секунды, если бы был сразу указан номер счета в банке. Конечно, из 10-ти, а то и больше, релизов от различных музыкантов, я заплачу одному, но заплачу. А ведь у каждого артиста найдется своя сотня верных поклонников. Имеет ли смысл эта схема? Или может быть идея «Name Your Price» утопична для нашего менталитета и не сможет сработать? Или у нас нужно «воспитывать» меломанов только жесткими методами? Как должен вести себя меломан в условиях украинской экономики? Я обратился к продюсерам, владельцам лейблов с просьбой поделиться рассуждением над этими вопросами. Сегодня многое зависит от них. Презрительно закрывать глаза на пиратские скачки или предложить свой вариант выхода из этой ситуации.
|